Порфирий

Год написания: 2012

Когда Порфирий в ужасе проснулся, был уже полдень, а солнце ярко светило прямо в глаза сквозь большую щель в неплотно закрытых занавесках. Пытаясь спрятаться от света, он начал кататься по кровати, пытаясь найти такое место, в котором все еще оставалась надежда продолжить сон. Забыв о том, что он не у себя дома и не рассчитав ширину кровати он с грохотом упал на пол.

"Это уже который раз подряд? Пятый?" - подумал он - "Пора бы привыкнуть и перестать так активно ворочаться по утрам".

Порфирия на лето сослали в деревню, обосновав это тем, что в городе оставаться ему нельзя из-за грядущей невыносимой жары. И действительно, погода тут была более комфортной, к тому же всегда была возможность искупаться в прохладной речке или пройтись по бескрайнему лесу, со всех сторон окружавшего деревню.

Лес... Он такой спокойный и умиротворяющий: не слишком густо растущие деревца, пение птиц, белки, весело скачущие с ветки на ветку, полянки, покрытые различными цветами и ягодами. Кажется, в нем невозможно заблудится и ничего плохого случится тут просто не может...

Вчера Порфирий вместе с другими ребятами отправился так далеко в глубь чащи, что привычный ландшафт сменился на холмистую местность, а вместо реденьких сосен, чередующихся с лиственными деревьями, в пейзаже стали преобладать еловые заросли, скрывающие солнце своими раскидистыми лапами. В этот раз подростки не просто вышли на прогулку. У них была четкая цель: выяснить, что находится на поляне, примерно в 20 км к северо-востоку от деревни.

За день до похода к их компании добавился новый участник - представитель современного общества, который, ожидая отсутствие разнообразия среди деревенских развлечений, решил изучить (пока еще находился дома) спутниковый снимок окрестностей (деревни). Результаты не заставили себя долго ждать: была обнаружена абсолютно круглая поляна, ровно в центре которой что-то создавало отблеск. К сожалению, снимок нельзя было сильно приблизить, чтобы разглядеть объект, создающий отблеск. Снимок был не очень хорошего качества, потому что, в принципе подробно фотографировать деревню и ее окрестности не было особого смысла. На многие километры ее окружал лес и никаких других населенных пунктов поблизости не было. Удивительно, что деревня вообще была подписана на карте.

Вечерним развлечением сосланных в деревню ребят были посиделки у костра. Во время первой же такой посиделки, Семен, так звали этого обладателя подробной информации об окрестностях, сообщил остальным о своем наблюдении. Сразу же было принято решение пойти на разведку и выяснить, что находится на той поляне.

Путь был не близкий, поэтому после пары часов успешных попыток пробраться через еловые джунгли организовали привал, на котором были высказаны опасения о том, что в связи с небольшими размерами поляны есть вероятность пройти мимо, но после хорошего пинка в адрес смутьяна опасения рассеялись и все продолжили путешествие.

По временным расчетам поляна должна была оказаться обнаруженной, но ребята все еще продолжали идти по лесу и никаких изменений в окружающей территории не было. Кто-то залез на дерево, чтобы с него разглядеть пункт назначения, но оказалось, что на самый верх забраться не получится, из-за того, что деревья очень высокие и их верхушки сильно качаются от ветра. Семен предложил разделиться на группы и разойтись в разные стороны, чтобы быстрее обойти окрестности. После попыток разделиться, оказалось, что почти никто этого не хочет, поэтому все двинулись дальше тем же составом и в том же направлении.

Ребята уже собирались остановиться, чтобы двинуться в обратный путь, как вдруг Порфирий обратил внимание на то, что около одного из деревьев возвышается огромный муравейник. Сначала он никому об этом не сказал, но после того, как через несколько метров от него он увидел еще один муравейник, Порфирий тихо пробормотал себе под нос: "это уже второй...". И тут все поняли - что-то не так. Возглас Порфирия, а точнее его тихий шепот был пожалуй единственным звуком который они услышали за последнее время. Уже давно никто ничего не говорил, не было слышно ни пения птиц, даже ветви деревьев не шумели от ветра. Эти ветви, через которые они еще пол часа назад пробирались, царапая руки об их колючие иглы, теперь не касались друг друга. Деревья все еще стояли, создавая препятствия для обзора, но сквозь них теперь можно было беспрепятственно пройти, не боясь оцарапаться.

И тут все как будто очнулись от дремоты, плавно охватившей путешественников, то ли от долгого утомительного пути, то ли от однообразия окружающей местности, а может быть по какой-то другой причине. "Смотрите", сказал Макар, двоюродный брат Семена, гостивший в деревне с начала лета, "впереди еще несколько...". И действительно, сквозь просвет между деревьями виднелись еще 5 или 6 муравейников.

- Почему их так много?

- Вы когда-нибудь видели столько?

- А этот странный запах кто-то еще, кроме меня чувствует?

Запах появился уже давно. Сначала он был еле заметный, но потом становился все более ощутим. Он был приятный, нежный, слегка сладковатый, не похожий ни на один из тех запахов, который были знакомы ребятам.

- Да, я тоже его чувствую, сказал Семен, наверное это запах приключений... я уже в прямом смысле чувствую, что мы почти у цели!)

И они с новыми силами, хотя и без особого энтузиазма двинулись дальше. Все-таки что-то странное и даже зловещее было в окружающей их обстановке: полутьма, отсутствие птиц, не было слышно даже шелеста листьев. А эти муравейники: огромные, странного желто-зеленого цвета, они, казалось, светятся в полумраке леса. От них струятся плотные цепочки муравьев, как будто ручейки воды после дождя. Одни цепочки - большие черные муравьи, тянуться от муравейника. Другие несут в него какие-то маленькие желто-зеленые гранулы, такого же цвета как их огромный дом.

- А я думал, они должны носить вес, в несколько раз превышающий их собственный.

- Видимо, эти - халявщики!

- Давайте посмотрим, откуда они их носят.

Ребята устремились вместе с муравьями туда, где, по всей видимости, были залежи загадочного желто-зеленого вещества. Они смотрели себе под ноги, стараясь случайно не наступить на бесконечно движущийся поток муравьев. Цепочки, идущие от разных муравейников, сливались в одну большую струю, подходя очень близко друг к другу, но не пересекаясь и не смешиваясь. Представители разных колоний хоть и были черными, но отличались оттенком, поэтому струи, которые они образовывали, были полосатые и похожи на траурную почерневшую радугу, которая все же сохранила былое разнообразие цвета.

Чем дальше они шли, тем шире становились шеренги марширующих муравьев и становилось все меньше и меньше места для того, чтобы сделать шаг.

Вот идущий впереди зоркий Макар разглядел, что между деревьями есть просвет, за которым виднеется поляна, вероятно, та самая, к которой они так долго добирались. Проблема заключалась в том, как до нее добраться. Казалось бы, до нее рукой подать, но стройные ряды муравьев, движущихся в две противоположные стороны, не позволяли пройти вперед. Наступать на них было опасно, т.к. Порфирий уже один раз попробовал "встать у них на пути" и поплатился за это:

Он решил попробовать на вкус, что же такое несут эти насекомые. Порфирий аккуратно поднес почти сжатые пальцы над муравьем, с той же скоростью, с которой добытчик двигался. После чего пальцы схватили желтоватую гранулу, а муравей был прижат с земле, но идущий следом собрат ткнул своими челюстями Порфирия так, что тот резко отдернул руку, в которой была добытая крупинка. Каково же было удивление Порфирия, когда он не смог разжать пальцы. Он даже не мог вращать (двигать) кистью руки: она просто онемела. Видимо, у этих муравьев было какое-то парализующее вещество, которое начинало действовать практически мгновенно. Рукой шевелить стало возможно примерно через 5 минут после происшествия, но урок был получен и ребята больше не пытались встать на пути муравьев.

Итак, идти вперед было нельзя, поэтому, чтобы добраться до поляны, был только один путь - вверх. Нужно было залезть на дерево повыше, а потом перепрыгнуть на соседнее, располагающееся ближе к поляне, после чего действие нужно было повторить.

Сложнее всего это далось Порфирию, пострадавшая рука которого не всегда правильно выполняла его команды. Когда остальные ребята, как проворные обезьяны, преодолели по 5-6 деревьев, Порфирию удалось перепрыгнуть всего одни раз.

Как им только удается так быстро двигаться? - подумал он, - еще и эти иголки колются...

Но все-таки любопытство взяло верх, и Порфирию даже удалось сократить разрыв до 3-х деревьев.

Контуры поляны уже четко вырисовывались среди равномерно растущих деревьев, как вдруг Семен, азартно "скачущий" впереди всех, услышал, что звуки сзади стихли. Он обернулся и увидел, что все замерли на своих елках и смотрят вниз. Семен тоже посмотрел вниз.

Внизу был пестрый движущийся полосатый ковер из муравьев. В принципе, ничего особо удивительного в этом Семен не увидел. "Ручьи" когда-нибудь должны были слиться в одну большую реку. Завороженно глядя на происходящее, Семен понял, что-то еще происходит: ковер постепенно поднимается вверх.

 

Порфирий очнулся оттого, что солнце ярко светило ему прямо в глаза. Он резко перевернуться на живот, чтобы хоть как-то избавиться от этого обжигающего света, но вдруг осознал, что под ним уже нет точки опоры и он находиться в свободном падении. Раздался грохот, сопровождающийся болью почти во всем теле. Порфирий обнаружил, что лежит на полу.

- Это уже который раз подряд?

- "Пятый!",- эхом раздалось в его голове.

Информация оказалась полезной и интересной? Поддержи развитие проекта!
... и поделись totblog-ссылкой с друзьями и знакомыми!
 
 
totBlog.ru ©
Хостинг